Андрей Смирнов предлагает Вам запомнить сайт «Обухов переулок»
Вы хотите запомнить сайт «Обухов переулок»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Опа, это я удачно зашел...

обсуждаемое
Страна должна знать своих "героев"! Автор пенсионной реформы: 35-летний "мозг" Минфина из Института Гайдара

Страна должна знать своих "героев"! Автор пенсионной реформы: 35-летний "мозг" Минфина из Института Гайдара

Главным разработчиком пенсионной реформы назван директор Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Министерства финансов РФ Владимир Назаров. Не прост

Андрей Смирнов 24 июн, 16:55
-151 147
Борис Григорьев. Политическое чудо: члены ЕР и люмпены объединись против пенсионной реформы!

Борис Григорьев. Политическое чудо: члены ЕР и люмпены объединись против пенсионной реформы!

Пенсионная реформа, которую многие уже окрестили людоедской, намедни породила два невероятных доселе события. Вот только что секретарь генсовета «Единой Ро

Андрей Смирнов 24 июн, 19:50
+25 8
Русские асы унижают лётчиков США в сирийском небе

Русские асы унижают лётчиков США в сирийском небе

Британская пресса раздувает очередной антироссийский скандал. «Daily Telegraph», ссылаясь на данные экспертов аналитического центра «Chatham House», обвиняет Росс

Андрей Смирнов 20 апр 16, 12:38
+653 362
Маски сброшены: Минпросвет и ВШЭ готовят полный демонтаж традиционного образования под прикрытием проекта «Цифровая школа»

Маски сброшены: Минпросвет и ВШЭ готовят полный демонтаж традиционного образования под прикрытием проекта «Цифровая школа»

В среду, 20 июня, Министерство просвещения взорвало настоящую информационную бомбу, однозначно указав родителям и всем переживающим за будущее страны россиянам, ка

Андрей Смирнов 23 июн, 17:05
-10 22
«С коллапсом вас, Грибаускайте»: Россия перестанет пользоваться портами Литвы

«С коллапсом вас, Грибаускайте»: Россия перестанет пользоваться портами Литвы

Россия перестанет пользоваться морскими портами Литвы, дальше коллапс – в Совфеде отреагировали на слова главы Литвы о «вторжении» России. Член Совфе

Андрей Смирнов 23 июн, 21:16
+136 54
Я сама пенсионерка, дочь пенсионера, нам СССР не нужен, нам пенсию давай!

Я сама пенсионерка, дочь пенсионера, нам СССР не нужен, нам пенсию давай!

После наблюдения за многочисленными интернет-пенсионерами (ну, из этих "я сама пенсионерка, дочь пенсионера, жду пенсии уже пятьдесят лет") я почему-то вспом

Андрей Смирнов 23 июн, 13:24
+4 13

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

развернуть

Вертолеты давно и прочно обосновались на корабельных палубах, и их роль постоянно возрастает. Сейчас практически на всех современных кораблях, начиная с корвета, предусмотрена площадка для винтокрылой машины. Но для того, чтобы разработать надежную корабельную машину, потребовались много лет и колоссальные усилия тысяч конструкторов, инженеров и пилотов

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Десять. Первая попытка

Камовская «десятка» (Ка-10) стала той отправной точкой, благодаря которой у СССР появилась соосная компоновочная схема вертолета, и именно эта машина дала старт советской, а потом и российской палубной вертолетной авиации.

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Этот вертолет выглядел как конструктор: фюзеляж представлял собой пространственную раму из труб. Вместо посадочных устройств – два резиновых баллона, накачанных воздухом. Один маломощный поршневой двигатель, два винта и один пилот в открытой всем ветрам кабине. Но именно эта машина 7 декабря 1950 года совершила посадку на палубу крейсера «Максим Горький». После этого на Балтике проводились полеты «на стопе» и на ходу.

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

В декабре 1952-го командующий ЧФ и командующий ВВС ЧФ подписали акт с рекомендацией о принятии Ка-10 на вооружение авиации ВМС. Однако позиция руководства авиацией ВМС оказалась более взвешенной, и в январском 1953 года заключении, подписанном командующим ВВС, констатируется, что Ка-10 испытания выдержал, но ввиду ограниченной грузоподъемности и недостаточного для решения задач состава экипажа (один человек) принимать его на вооружение авиации ВМС нецелесообразно.

Пятнадцать. Начало

Следующей моделью, которая уже напоминала современные палубные камовские вертолеты, стал двухместный поршневой Ка-15. Эта машина уже обладала приемлемыми летными характеристиками и по ряду параметров (грузоподъемность, энерговооруженность) превосходила Ми-1. Компактные размеры позволяли эксплуатировать вертолет Ка-15 с палубы кораблей, а полученные в ходе испытаний его летно-технические характеристики превзошли проектные. Небольшой вертолет с пилотом и пассажиром на борту мог перевозить груз 210 килограммов при взлетном весе 1410 килограммов и мощности двигателя 280 лошадиных сил. Для сравнения: вертолет Ми-1 мог взять на борт груз 255 килограммов при массе машины 2470 килограммов и мощности двигателя 575 лошадиных сил. Но…

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Отсутствовали какое-либо приемлемое оборудование для поиска подлодок и нормальное вооружение. Не было и корабельной эксплуатационной инфраструктуры. Например, вертолетную площадку просто ограждали канатами, а бензин заливали ведром через воронку. Лопасти вертолета демонтировались и хранились отдельно на специальных стеллажах, а перед вылетом вновь устанавливались. При этом каждый раз регулировалась их соконусность. Ангара, естественно, не было.

Полеты на Ка-15 по причине конструктивных недостатков очень часто запрещались. В вертолете все время что-то дорабатывали, докручивали и доделывали. В мае 1963 года полеты на вертолетах авиации ВМС запретили. Для принятия такого решения выбрали более-менее мягкое обоснование: Ка-15 имеют низкую энерговооруженность, неэффективны и отличаются низкой надежностью.

Однако Ка-15 за свою короткую жизнь успел побывать во многих районах Мирового океана, став первопроходцем нашей морской вертолетной авиации, что само по себе значит очень много.

Двадцать пять. Первый страж

Вертолет Ка-25 поднялся в воздух весной 1961 года и стал показателем становления КБ Камова и нашей авиации в целом. Он стал первым и единственным отечественным специализированным боевым вертолетом и оставался им до 1969 года.

Вертолет Ка-25 был построен по двухвинтовой соосной схеме и имел два мощных газотурбинных двигателя, его шасси было четырехопорным. Такая конструкция шасси обеспечивала нормальную раскрутку или остановку винтов при сильной качке и исключала появление автоколебаний типа «земной резонанс». На шасси находились специальные баллонеты, которые обеспечивали посадку вертолета на водную поверхность. Фюзеляж Ка-25 цельнометаллический, а лопасти несущих винтов складывались вдоль фюзеляжа.

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Вертолет имел четкое предназначение – борьба с атомными подводными лодками вероятного противника. Для успешного решения боевых задач и обеспечения полетов над безориентирной водной поверхностью на вертолете Ка-25 впервые в мире была установлена РЛС кругового обзора «Инициатива-2М», которая являлась составной частью аналоговой поисково-прицельной системы «Байкал».

Автопилот Ка-25 в режиме «Поиск» обеспечивал автоматическую стабилизацию и управление вертолетом при полете по заданной траектории, поддерживал заданную высоту висения и вертикальность кабель-троса опускаемой в процессе боковой наводки при решении задачи поражения. Управляющие сигналы на автопилот поступали при этом от прицельно-вычислительного устройства ПВУ-В-1. В процессе модернизации вертолета на нем была установлена телекодовая система передачи данных «вертолет – корабль – вертолет». С ее помощью можно было передавать данные целеуказания и до 15 разовых команд. Надо сказать, что для того времени электронная начинка вертолета была на высоте.

Вооружение состояло из противолодочной самонаводящейся торпеды АТ-1 или четырех-восьми глубинных бомб массой от 50 килограммов до 250 килограммов. Помимо этого, на вертолете имелась кассета с радиогидроакустическими буями, которая также подвешивалась в его отсеке вооружений. Данный отсек был снабжен створками, которые можно было открыть при помощи электроприводов.

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Впервые в истории нашей морской авиации параллельно с вертолетом создавалась и корабельная инфраструктура: специализированная площадка для взлета, ангар для хранения, системы заправки и запуска, места отдыха и подготовки экипажей, пункты воздушного управления. Вертолеты Ка-25 верой и правдой прослужили на флоте примерно 30 лет, но…

Расчеты и практика показали, что гидроакустика подлодки того времени обнаруживает шумы винтов корабельной группы на удалениях до 300–400 километров, а с удалений 160–130 километров подлодка различает групповую цель. Поэтому обнаруживать подводные лодки надо на дистанции не менее 150–200 километров от кораблей. Вертолеты при решении задачи первичного поиска должны действовать самостоятельно, неожиданно, в любое время суток и на возможно больших удалениях от своих кораблей.

Для вертолета Ка-25ПЛ удаление от кораблей 100–150 километров было на пределе тактических возможностей. ВМФ СССР была нужна новая машина.

Двадцать семь. Продолжение истории

Логичным продолжением удачной конструкции Ка-25 стал боевой многоцелевой корабельный вертолет следующего поколения – Ка-27. Первый полет он выполнил в 1973 году.

С его появлением на палубах наших кораблей эффективность советской противолодочной обороны существенно выросла. По сравнению с Ка-25 эта машина была совсем из другой весовой категории. В два раза более мощный (2 ГТД ТВ3-117ВК по 2000 лошадиных сил на взлетном режиме), более быстрый (290 против 220 километров в час), он имел больший боевой радиус и, самое главное, у него были новые «мозги».

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Ка-27 – это первый цифровой советский вертолет. Радионавигационное оборудование представлено радиотехнической системой ближней навигации А-324 и РЛС кругового обзора поисково-прицельной системы «Осьминог-ПЛ». Пилотажно-навигационный комплекс вертолета позволяет выполнять полет в автоматическом режиме через пять заранее запрограммированных точек маршрута, причем поворотные пункты маршрута (ППМ) можно оперативно вводить или изменять в полете с пульта ввода данных.

Ка-27ПЛ может осуществлять борьбу с подлодками противника как в одиночку, так и в группе до четырех вертолетов. В его бортовой боевой комплекс интегрирована цифровая аппаратура передачи данных «Привод-СВ-борт», которая позволяет производить полноценный обмен навигационно-тактическими данными между вертолетами боевой группы и кораблем-носителем.

Вертолет оснащается торпедным, ракетным, бомбардировочным вооружением и даже (про это мало пишут) является носителем ядерного вооружения.

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

На базе вертолета Ка-27 в интересах ВМФ были построены новые вертолетные комплексы: поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС, вертолет высадки морского десанта и огневой поддержки Ка-29, вертолет радиолокационного дозора Ка-31 и многие другие. В настоящее время порядка 80 единиц Ка-27ПЛ и его модификаций продолжают успешно нести службу в составе ВВС ВМФ России. Но…

Несмотря на то что идеи, заложенные в конструкцию Ка-27, достаточно современны, сейчас, в XXI веке, вертолет уже морально устарел. Постарел он сам и, самое главное, морально устарели его «мозги». Но это не беда.

В настоящее время Ка-27ПЛ проходит программу глубокой модернизации до Ка-27М. Эти работы выполняет расположенное в Башкортостане АО «Кумертаусское авиационно-промышленное предприятие». Там вертолет перебирают по винтику, оснащают новыми двигателями, системами и агрегатами, и, что немаловажно, он получает новые, современные цифровые системы навигации, поиска и прицеливания.

Основой вооружения модернизированного противолодочного вертолета Ка-27М является радиолокационная командно-тактическая система, включающая в себя новые акустическую и магнитометрическую системы, систему радиоразведки и эффективную информационно-вычислительную систему. Ядром боевой командной системы стала бортовая радиолокационная станция «Копье-А» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Многорежимная когерентно-импульсная станция работает в Х-диапазоне с постоянной перестройкой несущей частоты. Это позволяет, кроме основных функций, использовать ее для подробного картографирования местности, обеспечения поисково-спасательных работ, контроля водной поверхности и суши в круговой зоне с радиусом обзора до 250 километров и разрешением до десяти метров. РЛС может одновременно сопровождать до десяти целей.

Ейскому центру боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России уже поступило более десяти новеньких, свежепокрашенных машин Ка-27М.

Так что можно уверенно сказать, что эта знаковая для камовцев машина еще долго будет в строю и наша морская граница надежно защищена от крадущихся в глубине подводных лодок супостата.

Пятьдесят два. Хищный блеск его глаз

Ка-52 «Аллигатор» стал апофеозом соосной схемы, наглядно показав все ее преимущества над классической одновинтовой. Мир увидел очень грозный, оснащенный самым современным оружием сверхманевренный вертолет. Ка-52 – первый и единственный в мире вертолет, оснащенный катапультными креслами.

Родоначальником этой убийственной боевой серии стала «Черная акула» Ка-50. Одноместный вертолет-истребитель, чей зловещий черный силуэт заранее нагонял противника страх. Но, по мнению командования ВВС России, одному человеку было сложно справиться с боевой задачей. В ответ на это замечание КБ Камова создало новый двухместный вертолет Ка-52 «Аллигатор».

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Машина оказалась настолько удачной, что Министерство обороны РФ приняло решение принять на вооружение не только классический ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», но и Ка-52 «Аллигатор».

Шестого февраля этого года прозвучало заявление заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова о закупке ведомством в рамках Государственной программы вооружения на 2018–2027 годы 114 единиц модернизированных вертолетов Ка-52 «Аллигатор», причем в этом году наши летчики ждут шесть новых машин. Это будет новая модификация, оснащенная улучшенной прицельной системой и ракетами повышенной дальности.

«Но это же все сухопутное, – скажете вы. – Где палубный вертолет?» Палубный есть. Благодаря истории с французскими вертолетоносцами Mistral у нас появилась палубная модификация «Аллигатора» – Ка-52К «Катран».

Вертолет отличается от базовой модели наличием механизма складывания лопастей и консолей крыльев, а также усиленным шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. На вертолете предполагается использование двухдиапазонной РЛС разработки «Фазотрон-НИИР» – «Арбалет».

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Благодаря системе обработки видеоизображений семейства «Охотник» Ка-52К способен обнаруживать и распознавать объекты на дальности в 1,5 раза большей, чем сухопутная версия Ка-52 «Аллигатор». Кроме того, на нем установлены высокоэффективный комплекс бортовой обороны «Витебск» и куча всяких других навороченных систем, позволяющих наносить высокоэффективные удары по противнику в любое время суток и при любой погоде.

Ка-52К имеет на вооружении весь арсенал сухопутной машины: 30-миллиметровую пушку, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы. Вдобавок к этому внушительному набору «Катран», как и его предок Ка-27ПЛ, является носителем крылатой авиационной противокорабельной ракеты Х-35В (У).

Эта ракета может поражать цели на дистанции до 260 километров, а ее целью является корабль супостата. ГСН ракеты использует спутниковый, инерциальный и радиолокационный каналы наведения. Ракета самостоятельно преодолевает систему ПВО противника. Две ракеты на один «Катран».

Дмитрий Дрозденко, ТРК ВС РФ «Звезда»

https://news-front.info/2018/02/10/uzhas-podvodnika-nato-pya...


Опубликовал Андрей Смирнов , 10.02.2018 в 19:09

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Берестецкий
Олег Берестецкий 13 февраля, в 02:26 Дай Бог, чтобы пригождались только на учениях... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1

Универсальный блок

Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Запомнить
Читать
Новые темы
Пользователи социальных сетей осадили Гудкова за оправдание терроризма

Пользователи социальных сетей осадили Гудкова за оправдание терроризма

Накануне состоялся съезд «Гражданской инициативы», итогом которого стало переименование в «Партию перемен». Следует отметить, что это не единственное «важ

Андрей Смирнов 24 июн, 21:32
0 0
ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА!

ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА!

Когда утро красит нежным светом просторы Большого Театра, я обычно просматриваю новости интернета. И меня сразу охватывает волна позитива. Оказывается у нас не

Андрей Смирнов 24 июн, 19:56
0 0
Борис Григорьев. Политическое чудо: члены ЕР и люмпены объединись против пенсионной реформы!

Борис Григорьев. Политическое чудо: члены ЕР и люмпены объединись против пенсионной реформы!

Пенсионная реформа, которую многие уже окрестили людоедской, намедни породила два невероятных доселе события. Вот только что секретарь генсовета «Единой Ро

Андрей Смирнов 24 июн, 19:50
+25 8
Страна должна знать своих "героев"! Автор пенсионной реформы: 35-летний "мозг" Минфина из Института Гайдара

Страна должна знать своих "героев"! Автор пенсионной реформы: 35-летний "мозг" Минфина из Института Гайдара

Главным разработчиком пенсионной реформы назван директор Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Министерства финансов РФ Владимир Назаров. Не прост

Андрей Смирнов 24 июн, 16:55
-151 147
Вена чистит пёрышки: в Австрии готовятся к встрече Путина и Трампа

Вена чистит пёрышки: в Австрии готовятся к встрече Путина и Трампа

Власти Австрии готовятся к проведению встречи президента России Владимира Путина и президента США Дональда Трампа 15 июля в Вене. Об этом сообщило в воскресенье а

Андрей Смирнов 24 июн, 15:51
0 0

Последние комментарии

Фадеев Евгений Москва
Аврора
Леонид
Ирина Шаховская
eugenyp
Александр Петров
Лия Михалкович (Иванова)
Александр Петров
Николай Андреевич
Ирина Шаховская

Универсальный блок

Блог
Загнанная в угол американская крыса решилась на отчаянный шаг. Вот теперь начнется настоящая война. С её инициаторами
Андрей Смирнов 18 сен 16, 22:27
+888 298
РОССИЙСКИЙ КОРАБЛЬ ВЕЖЛИВО “ПОУЧАСТВОВАЛ” В ВОЕННЫХ УЧЕНИЯХ США, ЧЕМ СИЛЬНО УДИВИЛ АМЕРИКАНЦЕВ
Андрей Смирнов 10 июл 16, 10:58
+671 163
Русские асы унижают лётчиков США в сирийском небе
Андрей Смирнов 20 апр 16, 12:38
+653 362