Андрей Смирнов предлагает Вам запомнить сайт «Обухов переулок»
Вы хотите запомнить сайт «Обухов переулок»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Опа, это я удачно зашел...

обсуждаемое
Яков Кедми: РФ должна говорить с государствами-«бандитами» на том языке, который те гарантированно усвоят

Яков Кедми: РФ должна говорить с государствами-«бандитами» на том языке, который те гарантированно усвоят

Россия упустила идеальную возможность для жесткого пресечения провокаций Украины и сама виновата в инциденте в Керченском проливе. Об этом заявил общественный

Андрей Смирнов 12 дек, 00:14
+9 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОГО СОЮЗНИЧЕСТВА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОГО СОЮЗНИЧЕСТВА

«Задолженность» России перед Белоруссией растёт сказочно - не по дням, а по часам Сергей Артеменко Санкт-Петербург 6 декабря принял официальные делегации из пос

Андрей Смирнов 11 дек, 23:29
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«У Горбачёва отняли всё»

«У Горбачёва отняли всё»

«Право «управлять экономикой», «руководить руководителями», «влиять на прессу»... Осталась идея Союзного единения. И он - её символ и проповедник. Иначе ему прост

Андрей Смирнов 8 дек, 20:09
-102 79
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Людмила Алексеева и "настоящий патриотизм"

Людмила Алексеева и "настоящий патриотизм"

Увы, оппозиционность к российской власти до сих пор считается чуть ли не главным критерием интеллигентности творческой "элиты" Российская правозащитница, чле

Андрей Смирнов 10 дек, 06:02
+5 13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Тень «отца ваучера». Стоит ли отвечать Чубайсу?

Тень «отца ваучера». Стоит ли отвечать Чубайсу?

Приватизатор всея Руси, вот уже как десять лет назад сосланный в «Роснано», похоже, только потому, что от него там вреда меньше, в очередной раз вышел из собствен

Андрей Смирнов 11 дек, 14:48
0 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Однажды в Америке.

Однажды в Америке.

Зрители театра в США. Культура и Америка несовместны, как гений и злодейство. Как и многие в СССР, я в детстве мечтал увидеть Америку, казавшуюся заг

Андрей Смирнов 11 дек, 12:02
+19 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

развернуть

Вертолеты давно и прочно обосновались на корабельных палубах, и их роль постоянно возрастает. Сейчас практически на всех современных кораблях, начиная с корвета, предусмотрена площадка для винтокрылой машины.
Но для того, чтобы разработать надежную корабельную машину, потребовались много лет и колоссальные усилия тысяч конструкторов, инженеров и пилотов

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Десять. Первая попытка

Камовская «десятка» (Ка-10) стала той отправной точкой, благодаря которой у СССР появилась соосная компоновочная схема вертолета, и именно эта машина дала старт советской, а потом и российской палубной вертолетной авиации.

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Этот вертолет выглядел как конструктор: фюзеляж представлял собой пространственную раму из труб. Вместо посадочных устройств – два резиновых баллона, накачанных воздухом. Один маломощный поршневой двигатель, два винта и один пилот в открытой всем ветрам кабине. Но именно эта машина 7 декабря 1950 года совершила посадку на палубу крейсера «Максим Горький». После этого на Балтике проводились полеты «на стопе» и на ходу.

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

В декабре 1952-го командующий ЧФ и командующий ВВС ЧФ подписали акт с рекомендацией о принятии Ка-10 на вооружение авиации ВМС. Однако позиция руководства авиацией ВМС оказалась более взвешенной, и в январском 1953 года заключении, подписанном командующим ВВС, констатируется, что Ка-10 испытания выдержал, но ввиду ограниченной грузоподъемности и недостаточного для решения задач состава экипажа (один человек) принимать его на вооружение авиации ВМС нецелесообразно.

Пятнадцать. Начало

Следующей моделью, которая уже напоминала современные палубные камовские вертолеты, стал двухместный поршневой Ка-15. Эта машина уже обладала приемлемыми летными характеристиками и по ряду параметров (грузоподъемность, энерговооруженность) превосходила Ми-1. Компактные размеры позволяли эксплуатировать вертолет Ка-15 с палубы кораблей, а полученные в ходе испытаний его летно-технические характеристики превзошли проектные. Небольшой вертолет с пилотом и пассажиром на борту мог перевозить груз 210 килограммов при взлетном весе 1410 килограммов и мощности двигателя 280 лошадиных сил. Для сравнения: вертолет Ми-1 мог взять на борт груз 255 килограммов при массе машины 2470 килограммов и мощности двигателя 575 лошадиных сил. Но…

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Отсутствовали какое-либо приемлемое оборудование для поиска подлодок и нормальное вооружение. Не было и корабельной эксплуатационной инфраструктуры. Например, вертолетную площадку просто ограждали канатами, а бензин заливали ведром через воронку. Лопасти вертолета демонтировались и хранились отдельно на специальных стеллажах, а перед вылетом вновь устанавливались. При этом каждый раз регулировалась их соконусность. Ангара, естественно, не было.

Полеты на Ка-15 по причине конструктивных недостатков очень часто запрещались. В вертолете все время что-то дорабатывали, докручивали и доделывали. В мае 1963 года полеты на вертолетах авиации ВМС запретили. Для принятия такого решения выбрали более-менее мягкое обоснование: Ка-15 имеют низкую энерговооруженность, неэффективны и отличаются низкой надежностью.

Однако Ка-15 за свою короткую жизнь успел побывать во многих районах Мирового океана, став первопроходцем нашей морской вертолетной авиации, что само по себе значит очень много.

Двадцать пять. Первый страж

Вертолет Ка-25 поднялся в воздух весной 1961 года и стал показателем становления КБ Камова и нашей авиации в целом. Он стал первым и единственным отечественным специализированным боевым вертолетом и оставался им до 1969 года.

Вертолет Ка-25 был построен по двухвинтовой соосной схеме и имел два мощных газотурбинных двигателя, его шасси было четырехопорным. Такая конструкция шасси обеспечивала нормальную раскрутку или остановку винтов при сильной качке и исключала появление автоколебаний типа «земной резонанс». На шасси находились специальные баллонеты, которые обеспечивали посадку вертолета на водную поверхность. Фюзеляж Ка-25 цельнометаллический, а лопасти несущих винтов складывались вдоль фюзеляжа.

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Вертолет имел четкое предназначение – борьба с атомными подводными лодками вероятного противника. Для успешного решения боевых задач и обеспечения полетов над безориентирной водной поверхностью на вертолете Ка-25 впервые в мире была установлена РЛС кругового обзора «Инициатива-2М», которая являлась составной частью аналоговой поисково-прицельной системы «Байкал».

Автопилот Ка-25 в режиме «Поиск» обеспечивал автоматическую стабилизацию и управление вертолетом при полете по заданной траектории, поддерживал заданную высоту висения и вертикальность кабель-троса опускаемой в процессе боковой наводки при решении задачи поражения. Управляющие сигналы на автопилот поступали при этом от прицельно-вычислительного устройства ПВУ-В-1. В процессе модернизации вертолета на нем была установлена телекодовая система передачи данных «вертолет – корабль – вертолет». С ее помощью можно было передавать данные целеуказания и до 15 разовых команд. Надо сказать, что для того времени электронная начинка вертолета была на высоте.

Вооружение состояло из противолодочной самонаводящейся торпеды АТ-1 или четырех-восьми глубинных бомб массой от 50 килограммов до 250 килограммов. Помимо этого, на вертолете имелась кассета с радиогидроакустическими буями, которая также подвешивалась в его отсеке вооружений. Данный отсек был снабжен створками, которые можно было открыть при помощи электроприводов.

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Впервые в истории нашей морской авиации параллельно с вертолетом создавалась и корабельная инфраструктура: специализированная площадка для взлета, ангар для хранения, системы заправки и запуска, места отдыха и подготовки экипажей, пункты воздушного управления. Вертолеты Ка-25 верой и правдой прослужили на флоте примерно 30 лет, но…

Расчеты и практика показали, что гидроакустика подлодки того времени обнаруживает шумы винтов корабельной группы на удалениях до 300–400 километров, а с удалений 160–130 километров подлодка различает групповую цель. Поэтому обнаруживать подводные лодки надо на дистанции не менее 150–200 километров от кораблей. Вертолеты при решении задачи первичного поиска должны действовать самостоятельно, неожиданно, в любое время суток и на возможно больших удалениях от своих кораблей.

Для вертолета Ка-25ПЛ удаление от кораблей 100–150 километров было на пределе тактических возможностей. ВМФ СССР была нужна новая машина.

Двадцать семь. Продолжение истории

Логичным продолжением удачной конструкции Ка-25 стал боевой многоцелевой корабельный вертолет следующего поколения – Ка-27. Первый полет он выполнил в 1973 году.

С его появлением на палубах наших кораблей эффективность советской противолодочной обороны существенно выросла. По сравнению с Ка-25 эта машина была совсем из другой весовой категории. В два раза более мощный (2 ГТД ТВ3-117ВК по 2000 лошадиных сил на взлетном режиме), более быстрый (290 против 220 километров в час), он имел больший боевой радиус и, самое главное, у него были новые «мозги».

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Ка-27 – это первый цифровой советский вертолет. Радионавигационное оборудование представлено радиотехнической системой ближней навигации А-324 и РЛС кругового обзора поисково-прицельной системы «Осьминог-ПЛ». Пилотажно-навигационный комплекс вертолета позволяет выполнять полет в автоматическом режиме через пять заранее запрограммированных точек маршрута, причем поворотные пункты маршрута (ППМ) можно оперативно вводить или изменять в полете с пульта ввода данных.

Ка-27ПЛ может осуществлять борьбу с подлодками противника как в одиночку, так и в группе до четырех вертолетов. В его бортовой боевой комплекс интегрирована цифровая аппаратура передачи данных «Привод-СВ-борт», которая позволяет производить полноценный обмен навигационно-тактическими данными между вертолетами боевой группы и кораблем-носителем.

Вертолет оснащается торпедным, ракетным, бомбардировочным вооружением и даже (про это мало пишут) является носителем ядерного вооружения.

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

На базе вертолета Ка-27 в интересах ВМФ были построены новые вертолетные комплексы: поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС, вертолет высадки морского десанта и огневой поддержки Ка-29, вертолет радиолокационного дозора Ка-31 и многие другие. В настоящее время порядка 80 единиц Ка-27ПЛ и его модификаций продолжают успешно нести службу в составе ВВС ВМФ России. Но…

Несмотря на то что идеи, заложенные в конструкцию Ка-27, достаточно современны, сейчас, в XXI веке, вертолет уже морально устарел. Постарел он сам и, самое главное, морально устарели его «мозги». Но это не беда.

В настоящее время Ка-27ПЛ проходит программу глубокой модернизации до Ка-27М. Эти работы выполняет расположенное в Башкортостане АО «Кумертаусское авиационно-промышленное предприятие». Там вертолет перебирают по винтику, оснащают новыми двигателями, системами и агрегатами, и, что немаловажно, он получает новые, современные цифровые системы навигации, поиска и прицеливания.

Основой вооружения модернизированного противолодочного вертолета Ка-27М является радиолокационная командно-тактическая система, включающая в себя новые акустическую и магнитометрическую системы, систему радиоразведки и эффективную информационно-вычислительную систему. Ядром боевой командной системы стала бортовая радиолокационная станция «Копье-А» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Многорежимная когерентно-импульсная станция работает в Х-диапазоне с постоянной перестройкой несущей частоты. Это позволяет, кроме основных функций, использовать ее для подробного картографирования местности, обеспечения поисково-спасательных работ, контроля водной поверхности и суши в круговой зоне с радиусом обзора до 250 километров и разрешением до десяти метров. РЛС может одновременно сопровождать до десяти целей.

Ейскому центру боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России уже поступило более десяти новеньких, свежепокрашенных машин Ка-27М.

Так что можно уверенно сказать, что эта знаковая для камовцев машина еще долго будет в строю и наша морская граница надежно защищена от крадущихся в глубине подводных лодок супостата.

Пятьдесят два. Хищный блеск его глаз

Ка-52 «Аллигатор» стал апофеозом соосной схемы, наглядно показав все ее преимущества над классической одновинтовой. Мир увидел очень грозный, оснащенный самым современным оружием сверхманевренный вертолет. Ка-52 – первый и единственный в мире вертолет, оснащенный катапультными креслами.

Родоначальником этой убийственной боевой серии стала «Черная акула» Ка-50. Одноместный вертолет-истребитель, чей зловещий черный силуэт заранее нагонял противника страх. Но, по мнению командования ВВС России, одному человеку было сложно справиться с боевой задачей. В ответ на это замечание КБ Камова создало новый двухместный вертолет Ка-52 «Аллигатор».

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Машина оказалась настолько удачной, что Министерство обороны РФ приняло решение принять на вооружение не только классический ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», но и Ка-52 «Аллигатор».

Шестого февраля этого года прозвучало заявление заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова о закупке ведомством в рамках Государственной программы вооружения на 2018–2027 годы 114 единиц модернизированных вертолетов Ка-52 «Аллигатор», причем в этом году наши летчики ждут шесть новых машин. Это будет новая модификация, оснащенная улучшенной прицельной системой и ракетами повышенной дальности.

«Но это же все сухопутное, – скажете вы. – Где палубный вертолет?» Палубный есть. Благодаря истории с французскими вертолетоносцами Mistral у нас появилась палубная модификация «Аллигатора» – Ка-52К «Катран».

Вертолет отличается от базовой модели наличием механизма складывания лопастей и консолей крыльев, а также усиленным шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. На вертолете предполагается использование двухдиапазонной РЛС разработки «Фазотрон-НИИР» – «Арбалет».

Ужас подводника НАТО: пять уникальных палубных вертолётов России

Благодаря системе обработки видеоизображений семейства «Охотник» Ка-52К способен обнаруживать и распознавать объекты на дальности в 1,5 раза большей, чем сухопутная версия Ка-52 «Аллигатор». Кроме того, на нем установлены высокоэффективный комплекс бортовой обороны «Витебск» и куча всяких других навороченных систем, позволяющих наносить высокоэффективные удары по противнику в любое время суток и при любой погоде.

Ка-52К имеет на вооружении весь арсенал сухопутной машины: 30-миллиметровую пушку, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы. Вдобавок к этому внушительному набору «Катран», как и его предок Ка-27ПЛ, является носителем крылатой авиационной противокорабельной ракеты Х-35В (У).

Эта ракета может поражать цели на дистанции до 260 километров, а ее целью является корабль супостата. ГСН ракеты использует спутниковый, инерциальный и радиолокационный каналы наведения. Ракета самостоятельно преодолевает систему ПВО противника. Две ракеты на один «Катран».

Дмитрий Дрозденко, ТРК ВС РФ «Звезда»

https://news-front.info/2018/02/10/uzhas-podvodnika-nato-pya...


Опубликовал Андрей Смирнов , 10.02.2018 в 19:09
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Берестецкий
Олег Берестецкий 13 февраля, в 02:26 Дай Бог, чтобы пригождались только на учениях... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1

Универсальный блок

Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Запомнить
Читать
Новые темы
НЕВИДИМЫЙ ФРОНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ АГРЕССИИ ПРОТИВ РОССИИ

НЕВИДИМЫЙ ФРОНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ АГРЕССИИ ПРОТИВ РОССИИ

бщество — чрезвычайно многослойное понятие, и в зависимости от момента времени «важность» его отдельных слоев многократно менялась. В современном мире информационн

Андрей Смирнов 12 дек, 10:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Яков Кедми: РФ должна говорить с государствами-«бандитами» на том языке, который те гарантированно усвоят

Яков Кедми: РФ должна говорить с государствами-«бандитами» на том языке, который те гарантированно усвоят

Россия упустила идеальную возможность для жесткого пресечения провокаций Украины и сама виновата в инциденте в Керченском проливе. Об этом заявил общественный

Андрей Смирнов 12 дек, 00:14
+9 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОГО СОЮЗНИЧЕСТВА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОГО СОЮЗНИЧЕСТВА

«Задолженность» России перед Белоруссией растёт сказочно - не по дням, а по часам Сергей Артеменко Санкт-Петербург 6 декабря принял официальные делегации из пос

Андрей Смирнов 11 дек, 23:29
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Тень «отца ваучера». Стоит ли отвечать Чубайсу?

Тень «отца ваучера». Стоит ли отвечать Чубайсу?

Приватизатор всея Руси, вот уже как десять лет назад сосланный в «Роснано», похоже, только потому, что от него там вреда меньше, в очередной раз вышел из собствен

Андрей Смирнов 11 дек, 14:48
0 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Однажды в Америке.

Однажды в Америке.

Зрители театра в США. Культура и Америка несовместны, как гений и злодейство. Как и многие в СССР, я в детстве мечтал увидеть Америку, казавшуюся заг

Андрей Смирнов 11 дек, 12:02
+19 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Путник Путник
FAN
Нафаня Хаузманагер
В данном рифмоплётстве Вы приняли участие в качестве музы.  :)
Нафаня Хаузманагер «У Горбачёва отняли всё»
яков королев
Игнашева Анастасия
Владимир
Тварь...
Владимир Тень «отца ваучера». Стоит ли отвечать Чубайсу?
виктор че
отец нынешних упырей... неприкасаем
виктор че Тень «отца ваучера». Стоит ли отвечать Чубайсу?
Евгений Попов
Чубайса на кол!
Евгений Попов Тень «отца ваучера». Стоит ли отвечать Чубайсу?
алексей
Людмила Федорова
*
Людмила Федорова «У Горбачёва отняли всё»

Универсальный блок

Блог
РОССИЙСКИЙ КОРАБЛЬ ВЕЖЛИВО “ПОУЧАСТВОВАЛ” В ВОЕННЫХ УЧЕНИЯХ США, ЧЕМ СИЛЬНО УДИВИЛ АМЕРИКАНЦЕВ

РОССИЙСКИЙ КОРАБЛЬ ВЕЖЛИВО “ПОУЧАСТВОВАЛ” В ВОЕННЫХ УЧЕНИЯХ США, ЧЕМ СИЛЬНО УДИВИЛ АМЕРИКАНЦЕВ

Российский корабль “поучаствовал” в международных военных учениях, проводимых под руководством США. Представитель командования американскими вооружёнными силами

Андрей Смирнов 10 июл 16, 10:58
+678 160
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Русские асы унижают лётчиков США в сирийском небе

Русские асы унижают лётчиков США в сирийском небе

Британская пресса раздувает очередной антироссийский скандал. «Daily Telegraph», ссылаясь на данные экспертов аналитического центра «Chatham House», обвиняет Росс

Андрей Смирнов 20 апр 16, 12:38
+656 360
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А нас за що?! ЕС и США взбешены запретом въезда в "ненужную" Россию

А нас за що?! ЕС и США взбешены запретом въезда в "ненужную" Россию

Легендарным мемом "а нас-то за что?" можно назвать реакцию Евросоюза и в некотором смысле США на открытую передачу Россией черного списка "санкционированных" гражд

Андрей Смирнов 30 май 15, 22:10
+600 393
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0