Андрей Смирнов предлагает Вам запомнить сайт «Обухов переулок»
Вы хотите запомнить сайт «Обухов переулок»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Опа, это я удачно зашел...

обсуждаемое
Предложение на грани вредительства: лидеры «Яблока» выступили за демилитаризацию России

Предложение на грани вредительства: лидеры «Яблока» выступили за демилитаризацию России

В последние годы одна из главных тем на мировой повестке дня — борьба с международным терроризмом. В решении этого вопроса, так или иначе, участвуют все значимые с

Андрей Смирнов 22 июл, 08:27
-136 128
Должна ли Россия помогать соседям?

Должна ли Россия помогать соседям?

Недавно во время участия в одной телевизионной передаче у меня случился спор с представителем либеральной общественности Николаем Топорниным. Спор был о том, каким

Андрей Смирнов 21 июл, 19:49
+50 49
Почти космические технологии: почему российский танк Т-90 покоряет мир

Почти космические технологии: почему российский танк Т-90 покоряет мир

Россия и Ирак заключили контракт на поставку большой партии танков Т-90. На первом этапе планируется передать Багдаду 73 танка. Иракцы хорошо знакомы с российским

Андрей Смирнов 22 июл, 22:35
+10 3
Акт милосердия

Акт милосердия

Два дня личку атакуют рагули. Смысл посылаемых мне "лучей добра" - квинтэссенция #галицкийнацизм. Но у меня это не вызывает сильных эмоций. Скорее, живой интер

Андрей Смирнов 22 июл, 15:59
+22 8
Холуйство российской интеллигенции

Холуйство российской интеллигенции

В этой публикации есть моменты , с которыми я не совсем согласен или соласен с оговорками , но процентов на 98 согласен полностью . Сказано от души и честно , публ

Андрей Смирнов 11 июл, 00:14
+58 62
Эдуард Лимонов: Дарю Захарченко идею

Эдуард Лимонов: Дарю Захарченко идею

Иллюстрация: Wasan Ritthawon / shutterstock.com Жонглирование "россиями": то "Новороссия", то "Малороссия" изобличает старомодность, привязанность к прошлому.

Андрей Смирнов 20 июл, 10:04
+9 10

Сейчас онлайн

  • владимир
  • ..лерыч я
  • Светлана Светлана
  • Василий Масляник
  • Анара Шихбалаева
  • Мурат .
  • Юрий
  • Тамара  Попова Попова
  • Виталий Мещеряков
  • danil Vataman
  • danila-ch чечурин
  • Igor Solodkiy
  • MARSEL TIMIR
  • Алла Северина
  • Олег Могилевский
  • павел пекарус
  • Олеся Гындя
  • Алексей Ларин
  • Денис Зюбрицкий
  • константин темник
  • HIUTIK061
  • Mike Valin
  • Дмитрий Чикунов
  • Зинаида Домбровская
  • Николай Кобзев
  • Константин *
  • Наталья Якуба
  • lev kholay
  • Баян Алдонгарова
  • владимир симагин

Сербский эксперт: Белоруссия — это русская Черногория

развернуть

Сербский эксперт: Белоруссия — это русская ЧерногорияСтеван Гайич. Фото из личного архива.

Даже страны ЕС, у которых нет Союзного государства, согласовывают общую внешнюю политику. Тем более удручает тот факт, что белорусские парламентарии на итоговом заседании Парламентской ассамблеи ОБСЕ 9 июля в Минске заняли противоположную России позицию,

прогласовав за текст итоговой декларации, содержающий пункты, в которых Россия осуждается за «агрессию против Украины» и «временную оккупацию Крыма», считает сербский политолог, эксперт Института европейских исследований (Белград) Стеван Гайич.

«Не как человек, занимающийся наукой, а просто как серб, не могу смотреть непредвзято на Белоруссию. У нас очень хорошо известна привязанность белорусского народа к сербам, и она взаимная», — заявил Гайич EADaily.

Эксперт напомнил, что в самые трудные моменты, которые Сербия пережила в конце ХХ века во время бомбежек НАТО, президент Белоруссии Александр Лукашенко был единственным мировым лидером, посетившим Белград и оказавшим поддержку сербскому народу.

«Именно по этой причине я не могу равнодушно наблюдать за негативными явлениями в отношениях братских стран самого нам близкого русского народа», — объяснил эксперт свой интерес к происходящему в Белоруссии. «Под этим я подразумеваю сложные отношения трёх русских государств, сформировавшихся после распада СССР», — пояснил Гайич.

По мнению сербского политолога, самым свежим примером является голосование большинства белорусских делегатов на заседании Парламентской ассемблеи ОБСЕ за декларацию, в которой Россия осуждается за «агрессию против Украины». Этот момент пока не носит вопиющий характер, но в любом случае вызывает бесспокойство, полагает Гайич.

«Так как Россия и Белоруссия находятся в Союзном государстве, как минимум, можно было бы ожидать единой позиции в главных вопросах врешней политики. Даже страны ЕС, у которых нет Союзного государства, имеют то, что называется „Общая внешная политика и политика безопасности“», — пояснил Стеван Гайич. Конечно, уточнил он, невозможно ожидать полного согласия всех членов европейского сообщества по всем вопросам повестки дня, но по поводу самых важных проблем среди них существует консенсус. «Считаю возникновение разногласий среди белорусских делегатов негативным явлением. Но еще более опасно то, что две трети белорусской делегации проголосовало против России. Пока тут нет ничего трагичного, но это в любом случае нехорошая тенденция», — подчеркнул эксперт.

Стеван Гайич сравнил отношения России и Белоруссии с отношениями Сербии и Черногории. «Я часто сравниваю Украину с Черногорией, так как считаю, что большинство украинского народа составляют русские. Даже западные украинцы, может быть, их чуть более далекие родственники, но всё равно они — часть этого же Русского мира», — сказал сербский политолог. Как полагает он, к Белоруссии это относится в еще большей степени. «В Белоруссии все говорят по-русски, и мне кажется, что большинство населения чувствует свою принадлежность к русской нации. Так же, как и в Черногории, где большинство населения чувствует себя сербами», — отметил он.

Как считает Гайич, в том, что сейчас происходит в Белорусии, больше всего поводов для беспокойства дает процесс утверждения отдельной белорусской идентичности вне рамок русского национального проекта. Эти идеи, в первую очередь, приходят со стороны несистемной экстремистской оппозиции, подчеркивает эксперт. «Но время от времени, иногда в большей степени, иногда в меньшей, государственная политика „флиртует“ с этими идеями», — сказал он. По словам Гайича, мы являемся свидетелями того, как почти каждый год возникают определенные проблемы в торговых отношениях, при утверждении цены на газ, и прочее. «Это всё небольшие проблемы, которые говорят о существовании тлеющего национального вопроса. И я действительно боюсь, что если бы в мозаике международных отношений все камушки сложились, то в Белорусии могла бы возникнуть попытка радикального изменения национальной идентичности по украинскому сценарию», — выразил свои опасения сербский эксперт.

В качестве ещё одного спорного вопроса, который существует в белорусском обществе, Гайич выделил языковую проблему. «Куда бы вы ни посмотрели вокруг себя в Минске, везде увидите надписи на белорусском, на котором почти никто не говорит», — напомнил он. Сербский политолог выразил опасение, что в краткосрочной или среднесрочной перспективе это тоже могло бы стать серьезной проблемой. «Этот вопрос пока не стоит так остро, но это не значит, что он не обострится в будущем», — считает Гайич.

Как отметил сербский эксперт, у молодых белорусов все крепче утверждается своеобразная белорусская идентичность, которая уже не является русской. В определенной степени она противоположна русской, а в экстремальных случаях становится откровенно антирусской, считает он. «Так же, как и в Черногории. Это процесс, который идёт медленно, и в определенные моменты получает ускорение. Если бы кто-то в 2000 году сказал, что в 2017 году Черногория будет в НАТО, все бы его высмеяли. Но сегодня это факт. И мы сегодня видим еще одну сербскую землю под прямой военной оккупацией Запада», — заключил эксперт.

«Мне хотелось бы, чтобы белорусские элиты могли чуть больше внимания уделить этому процессу и понять, что общая идентичность в рамках большого русского народа и есть залог существования белорусского общества и белорусского народа», — подчеркнул Стеван Гайич.

«Если произойдет крах, он будет иметь необратимые последствия. Потому что сам народ разделится, при этом не так „мягко“, как это происходит уже сейчас», — резюмировал сербский эксперт.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/07/11/serbskiy-ekspert-belorussiya-eto-russkaya-chernogoriya


Опубликовал Андрей Смирнов , 12.07.2017 в 05:20

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
G.B. Nickiforov
G.B. Nickiforov 12 июля, в 08:46 А все началось 12.06. 91, в день когда Ельцин объявил о независимости , суверенитете России, потом изрёк - берите суверенитета сколько проглотите и понеслось, поехало. И никак это уже не остановить. Текст скрыт развернуть
3
Вероника Франко
Вероника Франко 12 июля, в 18:38 все это делается специально для того чтобы истребить славян а разъединив это сделать легче.плохо, что всем правит золотой теленок.... Текст скрыт развернуть
2
Сергей
Сергей 12 июля, в 19:41 Писали что Лукашенко летал в Югославию тк там были его вклады, а не по зову души
И с РФ поступает лишь бы ему было выгодно: топливо из российских нефтепродуктов реализует киевским для АТО
Ничего личного - только бизнес (личный)
Текст скрыт развернуть
1
Николай Давиденко
Николай Давиденко Сергей 12 июля, в 20:39 Очередной бред - какие вклады нашел этот гадёныш Сергей. Сколько он получает грантов и от кого? Текст скрыт развернуть
0
Сергей
Сергей Николай Давиденко 12 июля, в 21:08 АГ много сделал полезного для Белоруссии, про это никто не спорит. Но это как куркуль: мне хорошо, а у соседа пусть хоть сгорит... Не видеть людей - донбассцев, крымчан - как же так?! Но с киевской хунтой - вась-вась... Опасная позиция - для самого лидера!!! И значит - для жителей страны...
А если про деньги в Югославии - кликните Инет. Например https://www.gazeta.ru/2001/09/05/zensinapytal.shtml
(Какой глупец попрется под бомбы? Бессмыслица, а не помощь сербам. Но вот если свое спасать...)
Текст скрыт развернуть
0
Andrey Ryazanov
Andrey Ryazanov 12 июля, в 21:59 Живу в Белоруссии давно, и вижу по беларусам просто терпение к россиянам. Однако беларусы не считают себя братским россиянам народом. Население РБ не считает РФ союзником не смотря на то, что поёт Лукашенко.
Вы уже все видели отношение украины к русским, тоже типа "братский народ" был.
Тоже само и беларусы, они предадут союз РФ+РБ в любой момент!
Текст скрыт развернуть
2
Иван Гвоздев
Иван Гвоздев 13 июля, в 11:01 В Белоруссии с 1994г. не было ни единых выборов, когда Народ мог бы проявить свою волю... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7

Универсальный блок

Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Читать
Новые темы
"Двенадцатый патрон я оставляю себе..."

"Двенадцатый патрон я оставляю себе..."

Эта история известна в Германии, но о ней мало кто слышал в России. В 1989 году в Дрездене подполковник Владимир Путин в одиночку усмирил толпу пьяных мол

Андрей Смирнов 23 июл, 01:33
0 0
Почти космические технологии: почему российский танк Т-90 покоряет мир

Почти космические технологии: почему российский танк Т-90 покоряет мир

Россия и Ирак заключили контракт на поставку большой партии танков Т-90. На первом этапе планируется передать Багдаду 73 танка. Иракцы хорошо знакомы с российским

Андрей Смирнов 22 июл, 22:35
+10 3
Признание американского генерала. Павел Шипилин

Признание американского генерала. Павел Шипилин

Американский генерал, командир спецназа Пентагона и бывший заместитель директора по военным вопросам в ЦРУ Рэймонд Томас признал, что США находятся в Сирии незак

Андрей Смирнов 22 июл, 22:05
+6 0
Акт милосердия

Акт милосердия

Два дня личку атакуют рагули. Смысл посылаемых мне "лучей добра" - квинтэссенция #галицкийнацизм. Но у меня это не вызывает сильных эмоций. Скорее, живой интер

Андрей Смирнов 22 июл, 15:59
+22 8
Предложение на грани вредительства: лидеры «Яблока» выступили за демилитаризацию России

Предложение на грани вредительства: лидеры «Яблока» выступили за демилитаризацию России

В последние годы одна из главных тем на мировой повестке дня — борьба с международным терроризмом. В решении этого вопроса, так или иначе, участвуют все значимые с

Андрей Смирнов 22 июл, 08:27
-136 128

Последние комментарии

Универсальный блок